Брендбук - это книга о бренде, руководство по стилю. Это документ, который устанавливает четкие принципы для поддержания идентичности бренда во всех аспектах бизнеса. Он раскрывает философию компании, её миссию, ценности и взаимосвязь элементов дизайна.
В брендбуке описываются каналы и методы обращения к целевой аудитории, а также способы использования бренда в различных коммуникациях.
Основные составляющие брендбука:
История компании. Простое резюме (или раздел сайта "О нас..") поможет больше понять о вашей компании.
История компании включает в себя 5 основных элементов: миссия, видение, целевая аудитория, индивидуальность бренда и основные ценности.
1. Миссия и видение: информация о том, где ваша компания существует в данный момент, и виденье того, куда вы хотите, чтобы ваш бренд шел. Планы могут быть большими (вы собираетесь изменить мир) или маленькими (вы решаете небольшую, но наболевшую проблему).
2. Целевая аудитория: кто ваши клиенты и как ваши продукты или услуги решают их проблемы. Если вы провели исследование рынка, включите информацию, которая поможет вашей команде более эффективно общаться с вашими клиентами.
3. Индивидуальность: чем вы отличаетесь от конкурентов и в чем ваше основное приемущество.
4. Ценности: это культура компании. Основные ценности не только помогают создать позитивную атмосферу для сотрудников и отличают вас от других компаний, но также помогают принимать разумные бизнес-решения.
Логотип. Цвет. Типографика. Все это можно объединить одним словом - айдентика.
1. Логотип: в этом разделе указывается как интегрировать логотип в разные форматы, не нарушая его размер, пропорции, пространства, цвета.
2. Цветовая палитра: образцы цветов вашего бренда. Информация, необходимая для точного воспроизведения этих цветов: цвет соответствия, цвет печати, цифровой цвет.
3. Корпоративный шрифт: какие шрифты вы используете, как они связаны с вашим брендом и для чего используется каждый (заголовки, основной текст, подписи и т. д.)
Фото / Изображения. Все фото компании или разработанные для нее иллюстрации, графические элементы, 3D модели и т.д. должны быть в едином стиле. И разработка новых требует сохранение этого стиля.